О чем спросить заказчика

Прежде чем что-то писать, нужно разобраться в теме. Пара слов, точно подобранных под задачу проекта, сработают лучше, чем многостраничник без цели. Если копирайтер и дизайнер не поняли задачу, никто не прочитает текст и не нажмет на кнопку. А заказчик ничего не заработает. Поэтому исследование  —  единственное, что нельзя пофлексить.

Иногда изучение темы требует больше времени, чем сама работа. Предположим, мне заказали статью. Я напишу ее за 8 часов, но сначала потрачу 48 часов на исследование. Некоторых заказчиков это сводит с ума: сроки горят, а копирайтер ничего не пишет, только гуглит и задает вопросы. Но иначе после запуска выяснится, что текст не работает. И придется все начинать сначала: 48 часов на исследование и 8 на работу. Так что привычка проводить исследование экономит время.

Чтобы не забыть какой-нибудь вопрос, я собираю чек-лист. Дополняю его для разных случаев: фриланс, большой проект или текущая работа на компанию. Вот мой список.

О бизнесе:

  • на чем и как компания зарабатывает;
  • какая у нее репутация;
  • кто главные конкуренты;
  • мы продолжаем существующий проект или запускаем новый;
  • если новый, то почему именно сейчас;
  • если старый, то какие результаты были раньше;
  • каковы цели проекта;
  • как он поможет заработать деньги?

О продукте:

  • какие проблемы он помогает решить;
  • какие у него преимущества;
  • какие недостатки;
  • какие условия и ограничения для пользователей?

Об аудитории:

  • кому подходит продукт;
  • кому не подходит;
  • кто наши клиенты сейчас;
  • каких клиентов мы только хотим привлечь;
  • что клиент знает о компании, а чего пока не знает?

О сценарии:

  • где и при каких обстоятельствах клиент увидит наш текст;
  • какие шаги он пройдет, чтобы его увидеть;
  • куда мы хотим его направить из текста?

Об условиях работы:

  • с кем мне стоит контактировать по проекту;
  • какие могут возникнуть проблемы;
  • каков бюджет;
  • когда дедлайн и почему;
  • что заказчик будет считать успехом  проекта;
  • кто будет отсматривать промежуточные варианты и принимать результат;
  • могу ли я потом узнать, насколько успешным оказался проект?
Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное