А иногда цифры просто не нужны

Хорошие редакторы любят цифры, поэтому стараются насобирать их как можно больше:
— Мы закупаем табак...
— Сколько пачек в неделю? Сколько килограмм? Сколько стоят? Какая наценка?

Это крутой редакторский навык: чуть что — спрашивать цифру. Но иногда кажется, будто редакторы делают это механически: «чем больше цифр, тем лучше». Объясню, почему к ним стоит относиться более осмысленно.

Цифры важны в связке
Раньше, если мне говорили «оборот 6 миллионов», я стеснялась спросить: «В год или в месяц?» На место цифры 6 можно было ставить 3 или 12 — и для меня бы ничего не изменилось. Шесть миллионов — это много или мало?

Чтобы это понять, цифру надо с чем-то сравнить. С оборотом этой точки год назад, со средним оборотом по отрасли, с прибылью. Цифра обретает смысл только в связке с другой цифрой.

Цифры нужны в докозательство мысли, а не сами по себе
Однажды я читала статью, где авторка упомянула: «цена аренды у этой кофейни — 50 000₽». Эта информация не говорит мне ничего.

Зачем автрка это упомянула?

  • чтобы мы знали цены на коммерческую недвижимость в Магнитогорске. Тогда надо указать метраж;
  • чтобы мы сопоставили цену аренды с проходимостью — тогда надо добавить количество чеков в день;
  • чтобы поняли, какую долю должна занимать аренда в структуре расходов — тогда назвать ФОТ и затраты на расходники;
  • чтобы опровергнуть миф, будто аренда должна занимать 20% от оборота — тогда назвать оборот.

Если автор закидывает читателя какими попало цифрами, это заметно, и это выдает его неопытность. Чтобы цифра работала, стоит подумать: «А что я этим хочу доказать?»

Иногда цифры просто не нужны
Если б редактор сказал мне «в статье мало цифр» — для меня это звучало бы, как «в статье мало запятых». В тексте должно быть ровно столько цифр, сколько необходимо, чтобы выполнить задачу. Не нужно пичкать ими статью искусственно.

Часто достаточно собрать данные для карточки, а дальше — просто написать историю.

Поделиться
Отправить
15 декабря   #приемы
Популярное