Добавь абзацу тезис, плиз

Прочитайте абзац и отметьте, в какой момент вы поняли, о чем идет речь:

«По нормам СанПина, рыбу нельзя готовить на одной поверхности с мясом или другими продуктами. Нужно поставить ещё минимум один холодильный стол и сделать это так, чтобы повара на кухне не мешали друг другу. Ещё нужно место на складе, чтобы хранить новую упаковку, которую выгоднее заказывать оптом. В „Бизон Пицце“ нашлось место, чтобы поставить стол и хранить упаковку. Если помещение было бы немного меньше, затея просто не удалась».

Это абзац о том, что для производства нового продукта нужно место — но это выясняется только ближе к концу. Читатель видит «по нормам санпина...» — и его мысль улетает в произвольную сторону: про проверки, про штрафы. Чтобы направить мысли читателя, лучше сразу указать ему направление.

Мы это делаем с помощью тезиса.

«Чтобы ввести в меню новый продукт, нужно найти свободное место: для готовки и хранения. Марсель поставил на кухне ещё один холодильный стол — по нормам СанПина, рыбу нельзя готовить на одной поверхности с мясом или другими продуктами. Вокруг стола он освободил место, чтобы повара не мешали друг другу во время работы. Ещё Марсель осовободил место на складе: чтобы хранить оптовую партию упаковки для роллов, нужен один квадратный метр. Владельцам „Бизон Пиццы“ повезло — у них нашлось свободное место. Если помещение было бы немного меньше, затея просто не удалась».

Приколбашиваешь в начале абзаца тезис — и читатель сразу понимает, к чему ты ведешь.

Ещё про это:
Как я строю академические абзацы

Поделиться
Отправить
15 декабря   #приемы
Популярное