Напишите кино

Кино про бизнес

Почти в каждой статье есть абзац, где мы вводим читателя в курс дела. Обычно там мы описываем, как работает бизнес, о котором дальше пойдёт речь. Задача — показать читателю всю систему сразу, как бы с высоты, чтобы потом он не заблудился в наших рассуждениях.

Вводный абзац проще всего написать как кино: просто опишите, кто что делает и в какой последовательности.

Было:
«В первом бизнесе Сергей зарабатывает так: на розничные товары есть средние цены по рынку. Например, напиток „адреналин раш“ в магазинах стоит 100-120 рублей, дороже или дешевле его не продают. Чем дешевле Сергей купит напиток, тем больше заработает».

Стало:
«Сергей зарабатывает на разнице между ценой закупки и ценой продажи. Вот например: он закупает на оптовой базе „адреналин раш“ по 59 рублей за банку. Треть партии он развозит по местным магазинам и продаёт предпринимателям по цене 66-67 рублей за банку — 7-8 рублей с банки забирает себе. Оставшуюся часть партии он везёт в свои магазины и там продаёт по 100-120 рублей — 41-61 рубль с банки забирает себе. Чем дешевле Сергей закупит товар, тем больше заработает на перепродаже».

Этот абзац рассказывает, на чём Сергей зарабатывает. Это проще объяснить, если показать кино: кто что делает — в хронологическом порядке.

Кино про приложения

Вы уже знаете, как работают сценарии в статьях про бизнес: описываешь, кто что делает и в каком порядке — перед глазами читателя появляется картинка. Принцип действует и в текстах про работу приложений.

Было:
«Эвотор.Услуги» добавляет записи, учитывая загруженность сотрудников и помещений; пробивает чеки с дополнительными товарами и помогает следить за выручкой. В разделе «Ресурсы» добавляются сотрудники, помещения или группы для занятий. Чтобы не допускать ошибок при записи, укажите график работы и доступные интервалы. В разделе «Клиенты» добавляются посетители. Чтобы напомнить клиенту о визите, укажите имя и номер телефона. Добавляйте контакты при создании новой записи: заведите новую карточку или выберите клиента из списка.

Наша задача — помочь человеку выбрать приложение. Мы должны показать, как приложение организует его бизнес-процессы. Покажи ему кино.

Стало
Клиент звонит по телефону салона. Сотрудник берёт трубку, открывает шахматку и видит, какие мастера свободны в какое время. Клиент выбирает подходящий вариант, сотрудник вносит его заказ в шахматку. Все сотрудники салона в шахматке видят актуальное расписание — у вас больше не будет накладок.

Расскажи весь сценарий работы от обращения клиента и до момента, когда владелец бизнеса сядет анализировать результаты работы. Пусть будет понятна вся механика.

Поделиться
Отправить
Популярное