Как написать сценарий для ролика
Предположим, вы продаете бизнесменам кассы-планшеты, хотите снять про них ролик. Заказали сценарий — редактор присылает такой текст:
Голос: «У вас собственный бизнес? Тогда вам пора заменить старую кассу на новую».
Видеоряд: в кадре появляется персонаж, он подходит к прилавку. На прилавке — большая касса. Она сдвигается, и на её месте появляется планшет.
Голос: «Это касается всех: владельцев продуктовых магазинов и цветочных ларьков, автомоек и кофеен. Знаете, почему?»
Видеоряд: Вокруг прилавка появляются иконки: продуктовая корзина, букет, автомобиль под душем, кружка кофе. Затем повсюду появляются знаки вопроса.
И дальше в том же духе.
Работа плохая. Это даже не сценарий ролика, а статья, которую зачем-то продублировали анимацией. Чтобы разобраться, как всё исправить, давайте разберем хорошие ролики других брендов.
Особенность видеоряда — он лучше всего рассказывает истории и создает настроение. Это его специализация. Ни текст, ни фото, ни аудио не умеют делать это так же хорошо. Поэтому, если вы решили снимать видео, используйте сильные стороны жанра: расскажите историю или создайте настроение.
Расскажите историю
О продукте можно снять настоящее кино — рассказать историю. Так сделали в Яндексе, чтобы объяснить преимущества Маркета:
Герой сталкивается с проблемой: его сын хочет зайца-пирата, но таких нигде не продают. В это время на другом конце города у кукольного мастера тоже проблема — никто не покупает его игрушки. Дальше каждый пытается решить свою проблему, но терпит одну неудачу за другой. Наконец, в порыве отчаянья оба приходят в Яндекс.Маркет — находят друг друга, и проблема решается.
Про кассу тоже можно снять кино: бизнесмен сталкивается с проблемой — например, налоговой проверкой. Потом пытается выкрутиться разными способами, но становится только хуже. Наконец, в кризисный момент герой принимает верное решение — кульминация, хэппи энд. Если зритель узнает в герое себя, то ролик сработает.
Создайте настроение
Можете использовать метод свободных ассоциаций. Такой ролик не рассказывает историю, а создает настроение. БМВ большую часть рекламных кампаний строит на этом приёме. У них и слоган «изобретаем эмоции»:
Эпл делает эмоциональные ролики более изобретательно. Здесь работают неожиданные смены ритма, текст:
Машины и гаджеты в красивых ракурсах, счастливые люди, пейзажи — вы ничего не поняли про продукт, но захотели его купить. Так и работают свободные ассоциации.
Про кассу тоже можно снять эмоциональный ролик: замиксовать текст и красивые картинки под музыку. Видео не расскажет о функциях кассы и реформе торговли, но вызовет эмоции.
Используйте видео, как иллюстрацию
Видео показывает реальность здесь и сейчас, поэтому не умеет объяснять абстрактные понятия. Просто это не его специализация — абстрактные понятия лучше объяснять текстом.
Например, о поправках в 54-й закон проще рассказать в статье: первый пункт, второй пункт, схема, пример — всё понятно. Если вы снимите об этом ролик, получится не кино, а та же статья, только зачитанная диктором и с фоновым видеорядом. Вы приспособите форму одного жанра к содержанию другого — такое сложно сделать хорошо.
Но можно. Это будет видеолекция о ФЗ-54 — её тоже можно сделать захватывающей, если не повторяться.
Если о чем-то сказал диктор, не нужно дублировать это печатным текстом или картинкой: «пора заменить старую кассу на новую» — в кадре старая касса меняется на новую; «приняты поправки к закону» — в кадре появляется текст поправок. Это выглядит глупо.
Нет смысла снимать ролик, если видеоряд ничего не добавляет тексту. Пусть кадры дополняют текст интересной информацией. Например, Арзамас в ролике показывает памятники архитектуры, гравюры, карты — всё, что не описать словами:
Видеоряд помогает быстро сориентироваться на карте и во времени, представить исторических персонажей и памятники. И всё же ролик Арзамаса однообразный: карты, фотографии из учебника истории и снова карты. Вокс иллюстрирует лекции разнообразнее: исторические фото и видео, анимация, лектор, инфографика, справки, фактоиды:
Чтобы видеолекция про кассу получилась интересной, послушайте каждую фразу без видео, а потом с ним. Подумайте, добавляет ли видео интересную информацию? Если нет, нужно переписать сценарий.
—-
Если вы хотите снять ролик о продукте, попробуйте сделать классное кино: расскажите историю, вызовете эмоции. Если нужна видеолекция, постарайтесь не повторяться: пусть видеоряд дополняет текст диктора интересными фактами.
Ещё по теме
«
Слишком много идей
»
«
Что может фотография
»
Бонус
Александр Дейков накидал роликов зарубежных компаний:
- Square — видео про фичи, пошаговые инструкции, истории успеха, скринкасты без монтажа;
- Vend — видео разложены по отраслям, плюс обучающие ролики;
- ShopKeep — обучающие видео дешево, но хорошо;
- Lightspeed — реклама, обучение, истории;
- Sandwich Video — эти ребята делают ролики для почти всех заметных продуктов в Кремниевой долине.
Зарабатывайте девять тысяч руб в день на создании и заполнении профилей в интернете!
Никаких вложений, продаж, партнерок и т. д. Выплаты ежедневно!
Более подробная информация на сайте. >> <a href= http://rabotaprofily.tk>www.rabotaprofily.tk</a> <<
Люди кто желает поработать нашла отличный способ заработка.
На данном сервисе «<b><a href= https://optimdoxod.blogspot.com/><b>ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОХОД</b></a></b>» Выплаты ежедневно.
За день пару-тройку сотен за 10 мин. работы по моему Круто!